В предлагаемом тексте речь пойдет о цифровом фотоизображении как особой организации визуальной информации, а также о «чтении» визуальных рекламных образов, создаваемых в результате совместных усилий человека и машины: единства действий целеустремленных, прагматических и - автоматических, бесцельных.

Здесь нет стремления упирать на оппозицию «традиционная» - «цифровая» фотография, тем более, что это не есть предмет философского, или, допустим, культурологического исследования, но исключительно вопрос технологических возможностей и предпочтений. Старинные фотоаппараты, чьи треножники ассоциировались с мольбертами, знаменитая портативная фотокамера «Лейка» и прочие, более совершенные - все они были призваны запечатлевать остановившиеся мгновения истории - что не исключало возможность дальнейшей - художественной - обработки получившегося изображения. Разве что «Полароид», выводящий экспонированное изображение можно было посмотреть тут же, минуя стадии проявки негатива и печати, ликвидировал паузу между экспозицией и результатом, во время которой изображение могло быть как-то изменено.

Исчезла потенциальная возможность какого-либо вмешательства в изображение на промежуточных стадиях обработки: фотоизображение перестало «обрабатываться» вообще, и фотограф, таким образом, максимально дистанцировался от живописца. Мгновенная фотография это - фотография par excellence, самая реалистичная. Дигитальная же, или цифровая фотография тоже позволяет сразу же взглянуть на полученное изображение и, перенеся информацию в компьютер, изменять формат, качество, ретушировать и проч.

Цифровое фото представляет собой перевод длящегося серебряного изображения в растровое, дискретное. При сканировании серебряное изображение разбивается на точки (пиксели), информацию о которых компьютер сохраняет в цифровом виде. Чем больше точек приходится на каждый дюйм поверхности монитора, тем выше зрительное разрешение изображения, чем больше глубина цвета - тем оно качественней. Современный монитор способен передать около 16 млн. цветовых оттенков (предел человеческого зрения - 256).

На смену химической определенности серебряной фотографии грядут беспредельные умения компьютера. Если это так, то можно ли утверждать, что эти технологии, проявляясь на мониторе компьютера, объективируются и ликвидируют присутствие человека, а camera obscura традиционной фотографии превращается в «черный ящик» (компьютер) фотографии цифровой, содержимое которого - точки/пикселы и программный продукт? Не превращается ли соответственно и мистерия химической остановки мгновения в магию «технической воспроизводимости» Может быть, «черный ящик» цифровой фотографии плодит симулякры (как это у Бодрийяра, третьего порядка) - что засвидетельствовано отказом дигитальной фотографии от отношений идентичности между референтом и его изображением, присущих серебряной фотографии.

Симулякры виртуозно разыгрывают симуляционное действо. Действительно, нынче все фотографии подозрительны. Потому что теперь, с приходом цифровых систем, их можно изменить безупречно - и это нечто новое. В прошлом удаляли с фотографий неугодных политиков: это была топорная работа - вырезать и ретушировать - и всегда можно было заметить, что что-то тут делалось. Как писала Татьяна Толстая, комментируя альбом Дэвида Кинга «Исчезающий комиссар»: «Троцкого выбрасываем вон /…/ рядом с Лениным образовалась дырка, будто бы толпа отшатнулась от него, как от чумного. Это выглядит странно, но внимательному читателю страннее другое: посреди занесенной снегом толпы стоит товарищ, которого погода не берет: у него, единственного, на черный воротник не упало ни снежинки. А шапка и рукава в сугробах…».

Как не может быть сейчас детектива с банальным отравлением или голой рукой берущимся орудием убийства, так ушли в литературное никуда легко раскрываемые шантажи липовыми фотографиями (Перри Мейсон небрежно роняет: «монтаж»).



 

Ну, во-первых, конечно, подождать. Пройдет время, и вы, скорее всего, оцените свою работу по-другому. А если это действительно шедевр? Нужно создавать следующий, иначе есть шанс превратится в неудачника
16.08.07
 



Смешно, конечно, говорить о том, что в камерофоне может быть установлена встроенная цифровая камера с функциями «зеркалки». Но китайцы такую штуку сделали. И все дело в том, что телефон LV 2008 поставляется с дополнительным объективом, который прикручивается к устройству и, само собой, значительно расширяет возможности фотосъемки
14.08.07
 



Международный конкурс "Мисс реклама-2007" обещает стать одним из знаковых событий 2007г. Уже сейчас участие в нем подтвердили прекрасные представительницы рекламной отрасли России, Украины, США и др. На рассмотрении у организаторов конкурса - несколько сот заявок на участие!
15.08.07
 



В столице Шотландии сегодня начинается ежегодный Эдинбургский международный кинофестиваль. В этом году он проходит в 61-й раз. В Эдинбург приедут известные британские режиссеры Стивен Фрирз и Майк Лей, актеры Саманта Мортон, Тильда Суинтон, Боб Хоскинс и другие
15.08.07
 



Выставка фотографий злинской фотошколы ДЕВЯТАЯ ЖАТВА. Выставка фотографий злинской фотошколы. Куратор: Ярослав Прокоп. 20.08. - 09.09.07 – Культурно-выставочный центр ГАЛИЛЕЙ. Москва, Шарикоподшипниковская ул., 13. www.galileiart.ru
13.08.07
 



В петербургском Музее городской скульптуры открылась выставка "Новые идеи для города". Молодые художники, работающие в самых разных жанрах, представили проекты улучшения и гармонизации городской среды.
13.08.07
 



Фотохудожник Ли Вей (Li Wei) живёт в Пекине. Но выставляется по всему миру. Конечно, ведь каждому охота посмотреть на то, как художника Ли Вея сталкивают с крыши небоскрёба, выбрасывают из окна, хватают за ногу и запускают с моста в реку.
10.08.07